Обо мне

Моя фотография
Один человек был шаманом. Он шаманил солнце и луну, дождь и град. Когда надоедало - откладывал в сторону бубен и писал телеграммы. Все они были одинаковые: ; ;· ·· ; ·. Телеграммы летели в самые разные уголки планеты - и на север, и на юг, на восток - больше, на запад - меньше. Человеку никто не отвечал, а если что и писали, это были угрозы или насмешки (понять шамана обычно нелегко). А человек все ждал, да шаманил помаленьку. Однажды ему позвонили с пункта передачи телеграмм с просьбой больше не писать - надоел уже. Человек плюнул, взял свой бубен и ушел. Больше его не видели.

понедельник, 9 сентября 2013 г.

Про планирование снова

А точнее, про одну отдельную "планировательную" тему. Хочу немного поговорить про планирование покупок и накопления.

Итак, моя любимая фишка - запасы и накопления (ваш кэп).

Поехали?

Первое, и самое важное, что я для себя уяснила - обязательно откладывать! Не на какие-то конкретные цели, а вот просто складывать понемногу в копилку "на всякий случай". Случится может все, что угодно, я уже не раз это проходила - кто-то заболел, что-то сломалось, не дай бог больница/срочные мед. траты критические, банально очки разбились или собака уличная куртку сожрала. То есть, такие вещи, которые предугадать совершенно невозможно. И если не будет финансовой подушки, велик риск, что будет просто не на что эти экстренные траты делать. 
Я долго маялась с методом "10 % от каждого дохода", а сейчас забила и просто складываю все купюры и монеты до 50 рублей (включая 50) в копилку. Вроде бы, такая мелочь - 5 рублей, 10 рублей. А за полгода там набежит вполне достаточно, чтобы протянуть в черные дни или что-то срочно оплатить в разумных пределах. А если не понадобится - они так и буду себе дальше копиться. Крупную сумму в итоге можно будет инвестировать во что-то стоящее или положить под проценты. Или так и оставить в банке/коробке/сейфе.

Вообще, я не сильна в инфляциях и прочем, но очень боюсь хранить деньги в рублях. Поэтому я решила со следующего года все крупные накопления менять на устойчивую валюту, например, на фунты стерлингов. И такие деньги вполне можно хранить в домашнем сейфе, не переживая особо, что банки их сожрут или заморозят из-за какой-нибудь российской денежной фигни.

Самое главное - не таскать из копилки по любому поводу, который кажется важным. И нет, новые туфли или вон та крутая книжка - это не важно.

Запасы

Я обожаю делать запасы. Я как та Коробочка, только в хорошем смысле. Уверена, что запасаться долгоиграющими вещами и продуктами - это очень выгодно и продуманно. 
Мои аргументы:
  • Когда покупаешь те же продукты каждую неделю по полной программе - велик риск прихватить сверх меры. Например, идешь в крупный супермаркет, чтобы купить тунец консервированный, горошек, крупы, хлопья на завтрак, а еще прокладки, мыло и зубную пасту. А выносишь из супермаркета все это + шоколадки, колу, вон ту мимишную кружечку, масочку для волос, пару салатиков на развес, конфетки и йогурт по 100 рублей. 
  • Периодически товары дорожают-дешевеют и всегда есть шанс попасть именно в период дорожания.
  • Один товар обходится дороже, чем тот же самый, но оптом по различным акциям.
  • Не всегда получается планировать покупки, и может так оказаться, что деньги кончились, а в холодильнике шаром покати.
Поэтому я делаю так:
  • Закупаюсь большинством непортящихся товаров сразу на полгода, а то и на год вперед. Таким образом, все остальное время я хожу в небольшие магазинчики, где особо с товарами не развернуться, и покупаю только то, что нужно - фрукты, овощи, молочку, мясо и рыбу.
  • Регулярно и с удовольствием пользуюсь акциями типа 3 по цене 2. Это действительно выгодно и действительно работает.
  • Смотри предыдущий пункт - опт он и в Африке опт.
  • Даже если я на мели, я точно знаю, что и себя, и ребенка мне какое-то время будет чем кормить, поить, умывать.
Что можно купить с запасом на довольно долгое время:
  • Зубные щетки (их все равно каждые 3 месяца нужно менять), зубную пасту, мыло, шампунь, гель для душа, стиральный порошок, чистящие средства для дома, всякие там бабские штучки, и очень важно-нужно - прокладки/тампоны. Вот уж без чего никак не протянешь, если вдруг прижмет.
  • Консервы самые разные - горошек, кукурущу, фасоль, рыбу. Для ребенка - стратегический запас детских баночек готовых, мясных и фруктовых. 
  • Крупы, пасту, хлопья.
  • Растительное и сливочное масло. Сливочное прекрасно хранится в морозилке 2-3 месяца.
  • Соусы, специи
  • Сахар, соль.
  • Чай, кофе и алкоголь, если нужно.
Люблю иногда зайти в ванную комнату и полюбоваться на полку под потолком, где стройными рядами выстроились коробки с мыльно-рыльными делами и бытовыми штуковинами. Я теперь даже осаду пережить могу запросто! Или зомби-апокалипсис - не выходя из дома.

3 комментария:

  1. аа,)) я думала я ненормальная какая-то.
    Я тоже обожаю делать запасы. Я люблю, когда знаю, что у меня есть многие вещи на некоторое время вперед.
    Я терпеть не могу, когда что-то заканчивается, средство для мытья посуды, губки, рвутся перчатки и надо бежать за новыми. Просто раздражает!
    Но к сожалению обстановка моей квартиры, однушки, снимаю, не позволяет делает те запасы, которые бы я хотела. ((
    А так полностью поддерживаю и понимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот! родственная душа)
      я вообще не представляю, как можно покупать что-то по мере заканчивания/порчи
      это ж в самый неожиданный момент куда-то бежать, что-то покупать...

      Удалить
    2. О да!) Я люблю про запас и порядок. Это прям ииии!
      Когда начну работать, уже твердо решила, что с первой же зарплаты определенная сумма будет отложена. А с копилкой и так уже делаю. Правда, каюсь, могу туда залезть, когда у меня нет мелочи на проезд))

      Удалить