Обо мне

Моя фотография
Один человек был шаманом. Он шаманил солнце и луну, дождь и град. Когда надоедало - откладывал в сторону бубен и писал телеграммы. Все они были одинаковые: ; ;· ·· ; ·. Телеграммы летели в самые разные уголки планеты - и на север, и на юг, на восток - больше, на запад - меньше. Человеку никто не отвечал, а если что и писали, это были угрозы или насмешки (понять шамана обычно нелегко). А человек все ждал, да шаманил помаленьку. Однажды ему позвонили с пункта передачи телеграмм с просьбой больше не писать - надоел уже. Человек плюнул, взял свой бубен и ушел. Больше его не видели.

пятница, 13 сентября 2013 г.

Авантюра продолжается

Давным-давно, аж летом 2012 года, я писала пост об одной авантюре. Напоминаю суть:
В последнее время я все чаще встречаю одни и те же слова, про 10 000 часов, которые делают из ремесленника гения. Суть вот в чем:

Чтобы стать профессионалом и добиться успеха нужно потратить не менее 10000 часов чистого времени на ключевое занятие:
10000 часов на программирование с 13 лет понадобилось Биллу Гейтсу чтобы добиться успехов
10000 часов исполненный песен понадобилось Битлзу чтобы "появиться на шоу Саливана" (то есть чтобы их пригласили в США).

Я прикинула навскидку, что такое 10 000 часов, если тратить по 2 часа в день - это 13 с лишком лет.
Затем я узнала, откуда вообще взялась эта теория и скачала книжку "Гении и аутсайдеры" Малкольма Гладуэлла. Ну что тут сказать...

Я начинаю сегодня. А вы?

Мне пришлось перебороть свое нереальное желание распыляться во все стороны - пытаться писать музыку, что-то руками делать, петь и т.д. Это все прекрасно, но тогда я стану только ремесленником, не более. А я не хочу быть среднячком. Я хочу стать настоящим, уважаемым, глубоким и, ни много ни мало, гениальным писателем. И Нобелевскую премию, конечно же, хочу. Поэтому, я больше не буду раскидываться энергией на все возможные дела. Соберу волю в кулак и оставлю в своей жизни только писательство. Нет, работать я тоже буду, и ребенка воспитывать, и в блог писать понемногу. Я говорю именно о творчески-профессиональных делах.
Больно об этом говорить, но порой правда нужно смириться с реальностью, чтобы не растерять то, что уже есть. Наверное, почти все мы мним себя человеками, которые могут абсолютно все делать хорошо, но так не бывает. Потому что хорошо - это не идеально.
Люди, которыми я восхищаюсь, занимаются (занимались) одним делом, но так, что у окружающих искры из глаз летят: Набоков, Бьорк, Сальвадор Дали, Босх, Дэвид Линч, Тори Амос, Кафка и т.д.
В общем, я завожу красивый такой, толстый и внушительный блокнот, в который начинаю вписывать количество потраченных мною часов. Забавно, что с каждым новым часов желание потратить время именно на творчество только растет и это, блин, таак радует! Я, конечно же, буду писать о своих успехах и неудачах, радоваться и плакаться. Было бы круто, если бы среди моих друзей-читателей нашлись люди, у которых за душой также есть сильное, страстное и очень, ну очень горячее желание чего-нибудь добиться, будь то музыка, поэзия, наука, рисование или вязание. Не так важно, что это. Важно лишь, что оно для вас значит.

Поскольку прошло уже больше года - я, конечно, не сегодня начинаю, а продолжаю примерно на 500-м с лишком дне. И все еще считаю, что идея эта прекрасна. И смысл её вовсе не в том, чтобы отпахать эти несчастные 10 000 часов, о нет. Смысл в том, что работа, которую воспринимаешь как нечто масштабное и цельное, отсеивает внутри вас неуверенность или просто помогает понять, что вам оно нафиг не нужно, если вы не готовы потрудиться десятилетиями.
Моя цифра пока ну очень скромная: 384 часа. Но когда я думаю об этой цирфе без контекста 10 000 часов, меня прям гордость распирает - 384 часа я провела, исполняя свою мечту. Разве это не прекрасно?

2 комментария:

  1. Люблю, я тебя читать, вдохновляешь ты всегда просто на ура! О, да 384 часа - это прекрасно. А сколько мы своего времени тратить впустую, и конечно знать что N-ое количество часов потрачено именно на мечту.
    Я тоже присоединюсь к тебе и постараюсь таки заниматься только одним делом, хотя это ой, как не просто....

    ОтветитьУдалить